SEO в 2015 году. Как жить дальше? «Сеошные» тенденции 2015

Тенденции SEO (поисковой оптимизации сайтов) в 2015 году

2015 год обещает быть испытанием для всех сфер деятельности. Вряд ли кто-то из работающего «на дядю», или «фрилансящего» населения не почувствует на себе перемены.

Изменения затрагивают и сильно встряхивают рынок SEO. К слову сказать, значительная встряска была уже в 2013 году, а в 2014 все, кто связан напрямую с поисковой оптимизацией сайтов, почувствовали значительные изменения. Хорошо сейчас только тем, кто успел выйти на валютный рынок, зарубеж. Хотя скорее всего и эта удобная ниша перетерпит значительные изменения.

Очень заметно, что оптимизация и продвижение сайта в поисковых системах лет 5 назад, и сейчас — кардинально разные занятия. Но если посмотреть глубже, можно заметить, что все осталось прежним, но требует больше работы на совесть, и больше времени. Важно все то, что и было раньше, но без черного сео.

На любом рынке (и рынок сео не исключение) в текущих реалиях, идет гонка и битва за клиента, который способен платить, И вполне резонно, что все уперлось в качество. Чем качественнее сайт, чем качественнее его оптимизация, чем профессиональнее с ним работают, тем больше вариантов, что сайт выйдет в ТОП. Не удивительно, что и алгоритмы поисковых систем все сильнее меняются, настраиваясь на то, чтобы удовлетворить клиента.

Был, хотя и достаточно короткий, промежуток времени, когда школьник, называя себя сеошником, мог «продвинуть говносайт», основываясь на поверхностном знании алгоритмов Google и Яндекса. Сейчас, качественное продвижение сайта требует более глубоких знаний, умения считать, очень хорошо анализировать, и смотреть в перспективу. Конечно же, всегда рождаются и находятся какие-то идеи и «лазейки», но как правило, они не работают долго.

Можно отметить основные SEO-тенденции 2015 года, большинство из которых всегда будут актуальны. В общем-то это вечные постулаты, в вопросах «как продвинуть сайт»/ По каждому из пунктов мы еще поговорим отдельно.

Контент, контент и опять же контент. И его оформление.

    • Контент сайта должен быть интересным, несущим смысловую нагрузку, обязательно уникальным, и направленным именно на пользователя.
      Сейчас остается все меньше вариантов продвижения сайтов с автосгенерированным контентом, или текстами, уникализированными всяческими синонимайзерами. Если у вас нет времени на составление уникальных осмысленных текстов, доверьтесь профессионалам. Не бесплатно, конечно. Уделяйте внимание ценности контента, подумайте, действительно ли он кому-то может быть полезен и имеет потенциал к цитированию.
    • Не каждый знает, что теперь, пользоваться сервисом Яндекса «Оригинальные тексты» могут любые сайты, а не только достигшие тИЦ 10, как раньше.
      Не пренебрегайте этим сервисом. Он очень полезен в плане воровства контента.

В частности, он полезен для новых сайтов, небольших сайтов, которые медленно индексируются. Есть целые базы «новеньких» не проиндексированных сайтов, которые используются для воровства контента. А ведь если ваша супер-пупер интересная и инновационная статья попадет в индекс на каком-то другом сайте, никогда уже вам не доказать, что вы истинный автор данного шедевра! 🙂

  • Не увлекайтесь агрессивной оптимизацией (например, не ставьте так много тегов «strong», как у меня в начале этой, и ряде других статей)). Выделяйте тегами акцентирования самое важное ключевое слово или сочетание для этой страницы. Пишите текст для людей, а не для поисковых машин. Делайте сайт для людей (СДЛ). Например, те же стронги уже не играют для поисковой оптимизации такой важной роли, как раньше. А вот попасть на пессимизацию в выдаче за переспам акцентированием, очень даже можно.
  • Хорошо, когда на сайте, кроме текста, есть фото, картинки и видео. Уникальность изображений тоже имеет вес, хотя и не такой большой, как тексты. Если вы представляете какую-то собственную продукцию, имеет смысл заморочиться на фотографии. Если вы крупная фирма или производитель, то собственное видео, или даже канал на youtube для вас маст хэв! Если же вы представляете информационный, развлекательный, или маленький продающий ресурс, вполне можно разместить у себя несколько тематических роликов.
  • Делайте текст читаемым для людей — используйте нумерованные и маркированные списки, используйте другие элементы разметки, разбивайте текст, чтобы он был приятным и не сложным для прочтения.
  • Делайте текст удобным для поисковиков. Обязательно используйте микроразметку! Сейчас поисковики ее особенно ценят, и ваши сниппеты в серпе значительно улучшатся.

Семантическое ядро и семантика в выдаче — основа продвижения

  • Очень и очень важно составить грамотное и правильное семантическое ядро для продвигаемого сайта. C подбора семантического ядра и стоит начинать все остальные доработки. О том, как это делать, и что здесь наиболее важно, поговорим в отдельной большой теме. Стоит отметить, что кроме грамотно подобранных запросов, в следствии глубокого анализа вашего сайта, ближайших конкурентов, ковыряния wordstat (сервис Яндекса, со статистикой спроса по ключевым словам и фразам, если вдруууууг кто-то не знал)), важно подобрать правильные целевые страницы, которые подойдут к этим запросам. Нужно сработать с ними так, чтобы поисковая система определила посадочной страницей в выдаче именно ту, которую вы посчитаете нужной и наиболее значимой.
  • Уделите большое внимание сниппетам и заголовкам сниппетов в выдаче поисковых систем! Добейтесь того, чтобы по значимым для вас запросам, сниппеты выглядели именно так, как нужно вам! Для этого существуют разные приемы — от прописывания и изменения мета-тега description, до заключения в noindex отдельных частей текста на странице.
    Не забывайте про meta-name robots!
  • Проверяйте свои тексты на грамматические, синтаксические, стилистические, и все остальные ошибки.

Основные технические и синтаксические аспекты и тенденции поискового продвижения в 2015 году

  • Микроразметка данных (следите за новыми тенденциями рынка);
  • Валидность сайта (не стоит преуменьшать ее значение). Проверять тут validator.w3.org.
  • Есть тенденция к тому, что защищенный протокол HTTPS будет иметь преимущество перед HTTP. Этот вопрос нуждается в анализе, и мы также рассмотрим его отдельно.
  • Правильно оформляйте страницы сайта! Например, используйте только уникальные title и мета-теги description и keywords, в head. Придерживайтесь стандартов оформления.
    Грамотно составляйте заголовки h1 — h6, и распределение веса ключей по странице, с их помощью.
  • Правильно оформляйте sitemap.xml и robots.txt.
  • Анализируйте и оптимизируйте время загрузки страниц, и количество запросов на сервер, необходимых для загрузки страницы. Удобный сервис для этого, например, optimin.ru
  • Уделяйте внимание оптимизации сайта под мобильные устройства. Все больше людей пользуются интернетом со своего телефона, смартфона, планшета, и т.д. мобильная версия сайта теперь необходимость!
  • Репутация домена теперь один из факторов ранжирвоания сайта. Даже если кто-то до вас «накосячил» с сайтом, а вы потом купили этот домен — есть немалый шанс попасть под пессимизацию. Проверяйте репутацию домена, перед покупкой, или будьте готовы исправлять ее потом. Ротация доменов также приобретает большее значение: выше ценятся домены, отражающие содержание сайта. Домены третьего уровня и выше ранжируются хуже.
  • Не используйте пожизненно бесплатные хостинги.
  • Следите за юзабилити. Этот вопрос очень обширный и спорный, однако, вопрос элементарного удобства использования ресурса всегда можно оценить.
  • Обязательно анализируйте работу метрик. Смотрите на сайт и глазами посетителя, и глазами поискового робота.
  • Следите за конкурентами, находящимися в выдаче выше вас. Возможно, вы почерпнете что-то полезное и для себя, из их нововведений.
  • Все ПС все большее значение в ранжировании отдают геозависимости, и другим видам таргетинга (персонализированная выдача). Фактическое географическое местонахождение посетителей сайта существенно влияет на то, что он видит в своей выдаче по введенному им запросу.
    От этого все сложнее становится прогнозировать, на каком именно месте увидит сайт потенциальный клиент в той или иной географической точке, даже при настройке региональной привязки сайта. В 2015 году этому следует уделять особое внимание, при планировании стратегии продвижения.
  • Грамотная перелинковка, правильная структура и навигация сайта — не просто хорошее юзабилити, но и Быстрые ссылки в выдаче ПС без напряга.
  • Это сложно, но все же не зацикливайтесь на Яндексе и Google. История показывает, что неплохую долю трафика можно получать и с других поисковиков.

Дизайн сайта — тенденции 2015 года

  • Адаптивный дизайн уже не вариация, а должное. В том числе отзывчивые шаблоны для различных устройств.
  • Все больше сайтов переходят на плоский дизайн. Упрощение дизайна, и упор на содержимое.
  • Гибкая типографика. Усиление значения инфографики и видеоконтента
  • Высокое качество медиа. Только сверхкачественные изображения и видео.

Грамотный маркетинг — изучайте, анализируйте, воплощайте!

  • Интеграция с соц сетями. Работа с узнаваемостью бренда. Упор на SMM (Social Media Marketing)
  • Так как SEO-оптимизация все больше теряет в позициях — без медийной и контекстной рекламы не обойтись. Прорабатывайте верную стратегию и правильный таргетинг ваших объявлений, чтобы не выкидывать деньги впустую.
  • По результатом прогнозов маркетологов, количество почтовых, смс-рассылок и подписок вырастет в 2015 году на 50%.
  • Если вы продавец — старайтесь быть на связи с клиентом 24 часа в сутки! Для этого сейчас множество инструментов, включая коллбэк сервисы, онлайн чаты, и т.д.
  • И не забудьте про партнерки!

«Осторожные» естественные ссылки

Все больше и больше ПС «притесняют» покупные SEO-ссылки. Однако ссылочная масса для любого интернет-ресурса все еще необходима как воздух. Поисковики хотят, чтобы ссылочная масса была естественной, и стараются убить ссылочные биржи. Но, как вы понимаете, заполучить ссылки на свой сайт естественным путем в очень крупных объемах практически невозможно.

Вот тут можно почитать о методах бесплатного получения ссылок с авторитетных сайтов, советы от известного сео-блогера Деваки.

Также рекомендуем ознакомиться с видением Рэнда Фишкина, по поводу интернет-маркетинга в 2015 году. Достаточно интересно, и основывается на реальных планах ведущих «интернет-акул». Стоит отметить, что не все из описанного полезно именно для рунета.