Факторы ранжирования поисковых систем

Три фактора ранжирования поисковиков

  • Внутренние факторы ранжирования ПС

    — Касаются только внутренней системы сайта. Это общее качество сайта, как в глазах поискового робота, так и относительно полезности посетителю. Сюда можно отнести работу над структурой проекта, над юзабилити самого сайта и непосредственно качеством контента; работу с валидностью страниц, правильностью оформления и их структурой (теги, мета-теги, заголовки, и проч.) Таких факторов очень много, и значение общего их количества в большинстве источников колеблется около 200.

  • Внешние факторы ранжирования ПС

    Это совокупность факторов, основанных на цитируемости веб-ресурса. Проще говоря, на количестве внешних ссылок на ваш сайт, с других сайтов.
    В свою очередь, внешние факторы делятся на:

    • Статические внешние факторы ранжирования, которые определяют релевантность сайта на основании цитируемости его внешними веб-ресурсами, а также их авторитетности вне зависимости от текста цитирования. /То есть ссылками вообще не важно с каким текстом./
    • Динамические внешние факторы ранжирования, определяющие релевантность сайта на основании цитируемости его внешними веб-ресурсами и их авторитетности в зависимости от текста цитирования.

    В связи с этим есть достаточное большое количество методов внешней оптимизации сайта, которая основывается на том, чтобы заиметь как можно больше ссылок с авторитетных трастовых ресурсов (ссылки с таких ресурсов на сео-жаргоне называют «жирными»). Среди методов внешней оптимизации — покупка ссылок, прогон по каталогам, SMM (социальный медийный маркетинг), пресс-релизы, и т.д.

  • Поведенческие факторы ранжирования ПС

    Конечно же поведенческие факторы можно отнести к внешним. Однако они приобрели самостоятельную, высокую значимость, и не касаются ссылочной массы. Поэтому достойны выделения в отдельную позицию. К ним относятся вопросы конверсии посетителей во все виды действий на сайте: от перехода дальше посадочной страницы, до регистрации на сайте или оплаты заказа в интернет-магазине. Отрицательные поведенческие факторы оцениваются отказами (когда пользователь зашел на страницу, и сразу закрыл ее), временем, которое посетитель провел на сайте, возвратами на сайт посетителей, и рядом других действий. Вебмастера могут отслеживать и контролировать эти факторы, а также их влияние на проект мосредством разлиных сервисов и метрик. Наиболее распространены в России (учитывая популярность именно этих поисковых систем) Яндекс.Метрика и Google Analytics.