тИЦ и PR — основные «пузомерки сайта» — принцип актуальности

Вообще, ИЦ (индекс цитирования) — это величина, принятая в научном мире, для определения значимости трудов того или иного автора, определяющаяся количеством ссылок на этот труд (или фамилию) в других источниках других авторов.

Что такое тИЦ. Как внешние ссылки влияют на ваш сайт

Основное определение из Википедии:

Тематический индекс цитирования (тИЦ) — технология поисковой машины «Яндекс», заключающаяся в определении авторитетности интернет-ресурсов с учётом качественной характеристики — ссылок на них с других сайтов

Теперь объясню проще.
Когда на ваш сайт стоит ссылка с любого другого интернет-ресурса, она передает вашему сайту часть ссылочного веса от сайта-донора.
*(Сайт-донор — ресурс, С КОТОРОГО ведет ссылка, сайт-акцептор — принимающий ресурс, НА КОТОРЫЙ стоит ссылка).
В большинстве случаев, это хорошо, и положительно сказывается на результатах ранжирования, но только если ссылки выглядят максимально естественно, и располагаются на донорах одинаковой и сходной тематики с вашей.
тИЦ является неким показателем нужности вашего сайта. Логика проста: чем больше ресурсов такой же тематики ссылаются на ваш сайт, тем более подчеркивается интересность и нужность вашего веб ресурса, тем больше у вас растет тИЦ. Кроме тематики, имеют значение и авторитетность, и посещаемость сайта-донора, а также уровень вложенности страницы, на которой эта ссылка стоит. Например, 10 ссылок с очень «жирных», хорошо ранжируемых и посещаемых сайтов, вашей тематики, дадут больший прирост к тИЦ, чем 100 ссылок с доноров мелких параметров.

Все, кто занимается продвижением сайта, или используют его для заработка, сталкиваются с головоломкой, как быстро поднять тИЦ. Самый простой, но ооочень долгий путь — это зарабатывание авторитетности естественным путем. То есть наполнение сайта уникальным, оригинальным и действительно нужным контентом, как можно менее походящим на основную массу статей в интернете. Публикуйте результаты собственных исследований, которые заинтересуют целевую аудиторию, регулярно работайте над повышением качества сайта, и со временем, вы обязательно получите «жирные» тематические ссылки естественным путем.

Конечно же, на такое наращивание тИЦ, особенно при конкурентной тематике, могут уйти годы… Поэтому всегда можно использовать возможность покупки ссылок. Здесь важно соблюдать правила, которые не позволят поисковым системам заподозрить вас в мошенничестве, и загнать под фильтр:

  1. Самое основное правило — берите качеством, а не количеством! На 1000 рублей лучше купить 5 ссылок с авторитетных ресурсов, чем 100 с говносайтов. Сам Яндекс заявляет, что играет роль не столько количество цитирующих вас ресурсов, сколько их качество.
  2. Нетематические доноры тоже дают прибавку к процессу повышения тИЦ, однако роль их не велика. Нетематические ссылки используют скорее для наращивания общей ссылочной массы сайта.
  3. Разнообразие анкоров (текста самой ссылки) — очень важно для получения естественной ссылочной массы. При больших объемах, работа по разноображиванию анкоров ссылок займет у вас немало времени, но дело того стоит. Обязательно уделите внимание безанкорным ссылкам. В ряде случаев, их объем должен составлять 60% от общего объема ссылочной массы.
  4. Разнообразие ссылочной массы. Ссылки должны вести на разные страницы вашего сайта, чем больше принимающих страниц, тем лучше. Конечно, на незначимые страницы ссылки вести не стоит. Относительно разнообразия, следует также отметить ссылки с блогов, тематических форумов и т.п., которые способны в достаточно короткие сроки получить ваш первый тИЦ 10. Многие блоггеры обмениваются ссылками, а еще существуют сервис по договорному линкообмену.

Максимального порога тИЦ сайта нет. Например, у самого Яндекса этот параметр порядка 300 000, у vk.com — порядка 200 000. тИЦ определяется для сайта в целом.

Нюансы о том, как считается тиц, а также советы от Платона, как его повысить, можно прочитать на самом Яндексе.

Что такое PR — архаичный параметр от Google

И снова определение из Вики:

PR (Public Relations, пиар) — PageRank (ранг страницы) — алгоритм расчёта авторитетности страницы, используемый поисковой системой Google.

В общем-то смысл тот же. Чем больше сайтов ссылаются на ваш — тем он авторитетнее теперь уже «в глазах» Google, тем выше у вас PR. Значительное отличие от яндексовского тица в том, что PR рассчитывается для каждой отдельной страницы сайта, а не для ресурса в целом. При этом Google менее требователен к тематичности ссылок, но очень требователен к авторитетности.

Максимальный параметр PR равен 10.

С 2013 года параметр PR перестал меняться у сайтов, и судя по всему, меняться больше не будет. Значения PR, полученные web-страницами ранее, продолжают определяться, и могут быть видимыми.

Как определить тИЦ Яндекса и PR Google

тИЦ Яндекса и PR Google называют «пузомерками», так как они являются основными параметрами определения качественности и авторитетности того или иного сайта. Хотя есть и случаи, когда ресурс с тИЦ 0 имеет очень высокую посещаемость.

Самый быстры и простой способ, воспользоваться сторонним сервисом. Очень авторитетен в этом вопросе, сайт pr-cy.ru, предлагающий обширный набор инструментов для сеошников и веб-мастеров. Еще один неплохой ресурс xtoolza.info, где очень удобно собраны подобные же инструменты. Подробнее о сео-инструментах мы поговорим в отдельной теме.

Яндекс предлагает определять тИЦ также с помощью компонентов браузера, например, «эелементы яндекс». неплох в этом отношении плагин RDS bar, с очень обширным спектром настроек. Кроме того, на некоторых сайтах могут быть установлены виджеты открытых счетчиков статистики или виджеты пузомерок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.