Команда проекта DeepCrawl поделилась заметками с последней видеовстречи Google для вебмастеров, которая прошла 18 сентября.
Основные пункты:
- Сайты, которые восстанавливаются после обновления основного алгоритма от 1 августа, должны улучшить релевантность
Владельцы сайтов, которые пострадали от последнего обновления основного алгоритма Google, должны сосредоточиться на том, чтобы сделать свои страницы более релевантными для пользователей. Поисковой системе нужно время, чтобы понять, насколько релевантными являются отдельные страницы и сайты в целом и оценить внесённые изменения.
- Google не расценивает главные страницы сайтов как самые важные по умолчанию
Google не решает автоматически, что главная страница является самой важной страницей на сайте. Этот эффект часто наблюдается потому, что Google расценивает главную страницу как важную из-за внутренних и внешних ссылок.
- Не закрывайте атрибутом nofollow ссылки на стандартные страницы, такие как «Условия использования»
Нет никакой необходимости закрывать атрибутом nofollow ссылки на стандартные страницы, существующие на большинстве сайтов, такие как «Условия использования». Google хорошо понимает содержимое страниц и видит, что это стандартные страницы, имеющиеся у большинства ресурсов.
- URL-адреса изображений могут помечаться в Search Console как soft 404
Если у изображений нестандартный URL, то в отчёте об индексировании в Search Console они могут помечаться как soft 404. Это происходит потому, что они воспринимаются как страницы без HTML, отдающие ошибку 200.
- После перевода сайта на mobile-first индексацию могут появляться кэшированные страницы с ошибкой 404
Кэшированные страницы, возвращающие ошибку 404, могут быть проблемой на стороне Google, а не сайта. Это может происходить при переводе сайтов на mobile-first индексацию, поскольку у них может не быть кэшированных страниц.
- Google не поддерживает KML-файлы Sitemap
И это происходит уже несколько лет.
- Google принимает ссылки с атрибутом rel=alternate только в разделе <head>
Google не принимает ссылки с атрибутом rel=alternate в заголовке ответа HTTP, они принимаются только в разделе <head> страницы.
- Внедряйте чёткие канонические версии для каждой страны и атрибуты hreflang между эквивалентными каноническими версиями
Не указывайте каноническую версию среди отдельных версий страницы для разных стран, поскольку в данном случае Google может проиндексировать только предпочтительную версию. Сотрудник Google Джон Мюллер рекомендует выделить каноническую версию для каждой страны и добавить атрибуты hreflang между этими версиями.
- Google может объединять похожие или дублированные версии страниц с атрибутом hreflang
Это может происходить в том случае, если у них одинаковый или похожий контент.
- Блокируйте рекламу, чтобы избежать ранжирования по нецелевым запросам
Рекламные объявления, которые находятся в основном тексте страницы, могут восприниматься Google как часть содержимого страницы. Это может приводить к ранжированию страницы по запросам, связанным с текстом объявления. В данном случае Мюллер рекомендует блокировать объявления от передачи PageRank и использовать JavaScript для блокировки их файлом robots.txt.
По материалам сайта