Что такое «реферал» ? Как заработать на партнерских (реферальных) программах в интернете
Один из способов заработка в интернете без вложений собственных средств — это многочисленные сейчас реферальные программы. Также привлечение рефералов может помочь вам вернуть часть своего бабла, которое вы тратите на различных сервисах.
Что же такое реферальная программа или партнерка, кто такой реферал? Вот что говорит wikipedia.org:
Реферал (или реферрал, от англ. referral — «направление») — участник партнёрской программы, зарегистрировавшийся по рекомендации другого участника. Такая схема маркетинга широко распространена в интернете и предполагает регистрацию на сайтах, предоставляющих некие услуги. В этом случае рекомендация сопровождается «реферальной ссылкой», содержащей информацию об учётной записи участника, который получит вознаграждение за привлечение новичков. Вербующего участника принято по аналогии называть «реферер» (англ. referrer).
Рефералов подразделяют на прямых и косвенных. Прямой реферал для издателя — тот, кто зарегистрирован непосредственно по ссылке издателя. Косвенный реферал — тот, кто зарегистрировался по ссылке прямых или косвенных рефералов.
Проще говоря, вы, регистрируясь и пользуясь каким-либо сервисом, можете порекомендовать его другим юзерам. Сервис получает новых клиентов, а вы — всяческие плюшки и бонусы. Чтобы подтвердить факт приведения нового пользователя именно вами, сервис дает вам личную реферальную ссылку, с индивидуальными данными (например, ID). Ссылка может находиться и в рекламном баннере на странице. Например, если вы кликните на ссылку ниже, и зарегистрируетесь на моем хостинге, вы станете моим рефералом, а я вашим рефером, и при оплате вами каких-то услуг на хостинге, я, как рефер получу за вас печеньку. Стоит заметить, что реферал ничего не теряет, он не платит реферу из своего кармана — эти расходы берет на себя сам сервис!
Теперь собственно, зачем все это, и как заработать на рефералках? Смысл в том, что вы можете иметь неплохую прибыль только со своих рефералов. Кроме того, во многих реферальных программах действует принцип пирамиды. То есть вы получаете реферала, у которого есть своя реферальная ссылка, его рефералы будут вам косвенным рефералом, то есть вы будете, предположим, получать 10% от трат реферала и 5% от трат косвенного реферала, в то время как ваш основной реферал будет получать 10% с того, кому он является рефером.
Партнерки широко распространены на web-хостингах, видео-фото хостах, seo-сервисах, платных видео-курсах, и вообще на любых ресурсах, требующих регистрацию, и работающих так или иначе за деньги.
Как распространять реферальные ссылки
Ок. Предположим, вы зарегистрировались на целой куче сервисов, работающих с партнерскими программами. Получили кучу реферальных ссылок. И тут встает вопрос: «Что же делать дальше с этими партнерскими ссылками, и как уже начать на них зарабатывать?» На самом деле есть несколько широко известных способов — как привлечь рефералов, а возможно, вы изобретете свой личный.
Способы активные
Подходит для владельцев востребованных сервисов, и очень напрягает пользователей, поэтому такой метод будет логичным, только если вы своего рода монополист. Предполагает он то, что дальнейшее пользование вашим ресурсом доступно только после выполнения какого-то действия на другом сайте. Например, можно скачать фильм только после репоста ссылки в соц сетях, или регистрации на другом сайте, или прохождения какого-то опроса на другом ресурсе, или…вариации.
Способы пассивные
Для начинающих свой путь заработка на просторах интернета — более подходящие. Как минимум потому, что не всегда требуют наличие собственного сайта или другого ресурса.
- Рассылка по подписчикам
И простой и сложный метод одновременно. Вообще он подходит тем, у кого есть собственный сайт или блог, и есть какое-то, пусть даже небольшое, количество подписчиков. Учтите, что своих подписчиков надо любить, поэтому подобные рассылки делайте только от качественных, проверенных вами сервисов. Нельзя обманывать людей, которые вам доверяют! - Рассылка вирусная
Некрасивый метод, и уже не очень-то эффективный, ввиду всяческих антиспам-контролей, и того, что людям все это очень надоело.
Тем не менее, если у вас будет большая база e-mail адресов (в несколько сотен тысяч), неплохой выхлоп можно получить даже отсюда. Кстати говоря, базы можно найти на просторах интернета: на форумах, посвященных интернет-заработку, на seo-форумах, и т. д. Базы e-mail адресов частенько сливают всякие шарашкины конторы, или хакеры, которые в таких конторах их тырят. Базы распространяются платно и бесплатно. Первый вариант, что логично, качественнее. - Социальные сети
Хороший метод. Опять же всякую фигню лучше не постить, особенно если это ваш реальный аккаунт. Друзьям только самое лучшее. Способ работает на любое количество аудитории, но нам, конечно, лучше больше. Поэтому здесь хорошо бы иметь свою группу или паблик, о создании которых поговорим в другой статье.
Кстати, рефералов можно привлекать и платным образом: баннерная реклама, контекстная реклама, тизерная реклама, рекламные строчки, и т.п. за деньги. Важно только сразу подсчитать степень своей выгоды. - Форумы
Самый, наверное, распространенный и отзывчивый метод привлечения рефералов. Важно, чтобы пост, содержащий вашу реферальную ссылку был адекватным, и мог кого-то заинтересовать. А сам форум — тематическим. Потому что даже если по вашей ссылке будет много переходов — может быть ноль регистраций и уж тем более оплат — а это нам не интересно, если, конечно, сервис не платит нам за переходы!
Есть форумы, где активную ссылку в посте никак не разместить, но можно оставлять ее в подписи. - Блоги, сайты свои и чужие
Тут в общем-то все ясно. Смысл такой же, как и с форумами. Обязательно будьте внимательны к тематике, и к адекватности того, что вы пишете. Самый простой визуальный пример — моя ссылка на хостинг :), в середине страницы.
Если самостоятельно выискивать сервисы, работающие по реферальным программам неохота, можете воспользоваться вот этим: