Методы поисковой оптимизации

Виды оптимизации сайта в поисковых системах

Принято разделять методы поисковой оптимизации на три вида, для каждого из которых «присвоен» свой цвет: белый, серый, черный. Разделение очень условное, так как по сути каждое действие оптимизатора с сайтом может быть расценено поисковиком как нежелательная попытка повлиять на результаты его (поисковика) работы.
Например, в лицензии на использование поисковой системы «Яндекс» запрещена любая попытка манипулирования поисковыми результатами. «Белые» оптимизаторы и маркетологи пользуются исключительно рекомендациями Яндекса по созданию «правильных» сайтов, и продвигают сайт, не нарушая правил поисковых систем.
Важно отметить, что Яндекс предупреждает о том, что если какой-то метод оптимизации не является официально запрещенным, это еще не значит, что он разрешен! 🙂
черная белая серая оптимизация

Белая оптимизация

— это работа над web ресурсом без прямого влияния на поисковые алгоритмы ПС, а также без использования официально запрещенных поисковиками действий.

  • Внутренняя белая оптимизация — это, как правило, работа над контентом сайта, его структурой, навигацией, правильным построением всего сайта и отдельных страниц, валидностью верстки, микроразметкой, и т.д.
  • Внешняя белая оптимизация обычно сводится к продвижению оптимизируемого сайта путем обзоров, пресс-релизов, регистрацией в партнерских программах, социальных закладках, и т.д., с указанием ссылок на сайт.

Серая оптимизация

Сочетает в себе методы черной и белой оптимизации. Официально она не запрещена. но грань между серыми и черными методами настолько тонкая, что и при использовании серой оптимизации, сайт может быть пессимизирован в позициях, а то и попасть в бан, за неестественную накрутку популярности ресурса.

Сюда можно отнести размещение на сайте «SEO-текстов», то есть текстов, написанных SEO-копирайтерами, и сочетающих в себе частое повторение ключевых слов, часто в небольшой ущерб самому тексту и его читабельности. При этом сео-копирайтеры стремятся написать это так, чтобы было как можно менее заметно, что текст сео-оптимизирован. В таких случаях сначала составляется семантическое ядро (набор ключевых слов) для страницы, оценивая спрос в поисковиках для тех или иных слов и фраз. При этом рассчитывается необходимое количество и плотность их употребления, наличие склонений по падежам и числам, синонимов и словоформ, учитывая размер самого текста. Задача качественного SEO-копирайтера — так написать текст, чтобы статья была интересна или хотя бы читабельна для настоящих посетителей сайта, и чтобы то, что ее оптимизировали, было как можно менее заметно.

Большое количество ключевых слов, высокая из концентрация в статье — это метод серой оптимизации. Например: «Компьтерный магазин предлагает большой выбор компьютеров и компьютерной техники любых видов и направлений. Выбирайте компьютерную технику по тем характеристикам, которые характерны для вашего компьютера.»

Включение слов ключевого запроса в мета-теги title, h1, alt, и т.д., также является методом серой оптимизации.

Дорвей без редиректа, когда при попадании на домен не происходит автоматического перенаправления на продвигаемый сайт, относится сюда же.

Чёрная оптимизация и ее методы

Любые методы, противоречащие правилам ПС. относятся к оптимизации черной. Основные методы, официально признанные «незаконными»:

  • Дорвеи — страницы, с большим количеством ключевиков, являющиеся «туннелем» для попадания на основной сайт, как правило, с помощью редиректа.
  • Клоакинг — при клоакинге пользователь видит совершенно нормальную, легкочитаемую страницу, а поисковый робот совсем другую — оптимизированную под набор запросов. оптимизированный текст закрыт для отображения, например, с помощью display:none, но прекрасно виден в исходном коде. Есть и более сложные способы: программы, вычисляющие IP-адрес поисковой машины. При обращении со стороны ПС содержимое страницы подменяется той, что подходит под требования робота.
  • «Однопиксельные ссылки»
  • Спамдексинг — сходный с клоакингом способ, но более простой. Информация, переспамленная клчюевыми словами, призванная повысить релевантность сайта, помещается очень мелким шрифтом, или в цвет шаблона, чтобы ее не читали «живые» юзеры.
  • Свопинг — замена содержимого на странице, после того, как ее проиндексировали ПС. История такой оптимизации короткая. Раньше такой метод использовали для получения сиюминутной прибыли, после чего сайт исключался из базы ПС.
  • Линкбомбинг — известный всем «ссылочный спам», который карается сейчас многими алгоритмами поисковых систем. Суть линкобомбинга — продвинуть сайт по нецелевому или нетематическому запросу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *