Меню

Стали ли вы жертвой анти SEO: как определить? — Часть II цикла статей

вас обманывают черные сеошники

Возможно, вы когда-нибудь подозревали, что падение позиций вашего сайта произошло в результате действий какой-то третьей недоброжелательной стороны. Во второй статье нашего цикла мы сосредоточимся на процессе диагностики того, были ли вы поражены методами поисковой анти-оптимизации.

Если вам нужна первая статья, вот она: Что такое анти SEO.

жертва антисео - это серьезноПо мере прохождения следующих шагов, для корректной диагностики случившегося, вам нужно честно спросить себя, не является ли снижение, с которым вы сталкиваетесь, скорее результатом ваших собственных действий, а не из-за того, что кто-то действует против вас.

Это важное различие; ваш первый порыв, чтобы предположить, что кто-то из вас причиняет вам вред, объясним. Но на самом деле это может быть что-то более простое, как случайная проблема с индексацией, например, запрет важных путей в файле robots.txt или наличие сломанного плагина WordPress, который внезапно дублирует все ваши страниц со странными параметрами запроса и неправильной канонизацией.

В первой статье я сегментировал большинство поисковых сигналов на три группы: ссылки, контент и поведенческие факторы (ПФ). Чтобы правильно проанализировать эти ведра, нам нужно будет опираться на различные инструменты.

Инструментарий для обнаружения негативного SEO

Давайте рассмотрим различные инструменты и сценарии, чтобы определить, стали ли вы жертвой «плохого» SEO, или это просто ошибка.

Man with black mask in studio

Как Google и Bing обрабатывают мой сайт?

Одним из самых простых и простых шагов, которые необходимо предпринять, является проверка того, как Google и другие поисковые системы обрабатывают ваш сайт.

Мне нравится использовать оба механизма в каждом аудите, потому что они реагируют по-разному, что помогает мне быстро диагностировать проблему.

Что мы ищем в Google?

оператор site в Google

Необработанные логи

Доступ к вашим необработанным веб-логам имеет жизненно важное значение, но, к сожалению, он будет значительно затруднен при более широком принятии Общего регламента защиты данных (General Data Protection Regulation — GDPR).

Очень важно, чтобы вы могли получать доступ к интернет-протоколам (IP-адресам), записанным на каждой из страниц, посещаемых на вашем сайте, включая те, на которые у вас может быть не установлен код отслеживания Google Analytics. Разбирая журналы, вы можете:

Многие проблемы могут быть решены, если у вас есть доступ и склонность анализировать ваши серверные логи. Это занимает много времени, но стоит того.

Google Analytics

Понятно, что при продвижении сайта и продаж без аналитики никуда. Однако в данном контексте мы сосредоточимся лишь на определенных разделах:

Инструменты для веб-мастеров Bing

(В рунете вряд ли пригодится — прим. ред.)

Как вы можете определить, что происходит с вашим рейтингом в Bing? Пойдите в свои инструменты для веб-мастеров и проверьте следующее:

Инструмент анализа ссылок

Используя ваш любимый инструмент анализа ссылок, посмотрите на эти моменты, чтобы определить, есть ли подозрение на негативное SEO:

Сканирование и технические инструменты

Как и в разделе анализа ссылок, если у вас есть любимый инструмент аудита и технического SEO, используйте его.

Антиплагиат

Заключение

Хорошая идея — использовать сразу несколько инструментов, чтобы определить, стали ли вы жертвой SEO-злоумышленника. Они помогут вам быстро и подробно найти проблемы. Знание того, что вы под угрозой позволит составить подробный план по ее устранению в короткие сроки.

В следующем выпуске нашей серии Negative SEO мы рассмотрим, как быть опередить врага, и предотвратить негативную кампанию SEO.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники