Что такое сео, и с чем его едят
SEO (англ. search engine optimization) — это комплекс мер, направленных на поднятие сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей, с целью продвижения сайта. При анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя, с учётом времени вывода сайта на указанные позиции и конверсии сайта.
Проще говоря, это действия, которые SEO-специалист производит с сайтом для того, чтобы он был как можно выше в выдаче Яндекса, Googla, Rambler, и других поисковых систем.
Поисковые системы (ПС) — это сложнейшие программно-аппаратные комплексы, которые работают по своим собственным алгоритмам, большая часть которых никому, кроме самих поисковых компаний не известна.
Однако часть этих алгоритмов сами разработчики поисковиков раскрывают в новостях и всевозможных тематических конференциях, для широкого круга пользователей. А часть — открывают сами сеошники, аналитики, маркетологи, — путем исследований и личного опыта. Все же львиная доля алгоритмов остается неизвестной или спорной.
Когда пользователь вводит запрос в строку поиска ПС, происходит обращение к базе данных поисковой системы, откуда она выбирает результаты наиболее подходящие (или релевантные) данному запросу пользователя. Эта самая релевантность оценивается как раз на основе работы алгоритмов ПС.
Конечно же, возникает вопрос, как из миллиардов сайтов за долю секунды ПС выдает нам результат? Очень просто. В результатах выдачи участвуют только проиндексированные страницы интернет-ресурсов.
Индексация поисковыми системами — это процесс, когда специальные поисковые роботы (краулеры, от англ. crowler -паук, ползающий) отбирают информацию со всех web ресурсов и добавляют их в свою базу данных. Результат выдачи — это web документ, уже обработанный поисковым ботом.
Как мы уже уяснили, отбор документов из базы данных, для показа юзеру, вводившему запрос, основывается на алгоритмах, а часть алгоритмов нам известна. И значит, мы можем попытаться повлиять на результаты выдачи поисковика. Это и есть СЕО.
Рассмотрим простой пример. Поисковые машины появились в середине 90-х годов. Тогда они были элементарны, и походили на предметный указатель, или оглавление в книге. В базе поисковиков хранились ключевые слова со страниц сайтов, и поиск велся только по ним. То есть, чтобы продвинуть сайт в то время, нужно было корректно указать keywords для каждой страницы сайта, и соблюсти еще ряд несложных условий (в частности, стандартов оформления web документа).
Со временем сайтов становилось все больше и больше, конкуренция росла, а желания пользователей стали более требовательными. И с того времени алгоритмы, по которым работают ПС усложнились в сотни тысяч раз.
Самыми распространенными поисковыми системами в РФ и СНГ являются Яндекс и Google. Причем для России — это Яндекс, А для Украины и Белорусии — Google.
Процесс распределения веб документов по строчкам в выдаче ПС называется ранжированием. Выделяют три основных фактора ранжирования:
- Внешние факторы (статические и динамические)
- Внутренние факторы
- Поведенческие факторы