В первой половине 2018 года россияне потратили на приобретение товаров в иностранных интернет-магазинах $5,19 млрд, что на 24% превышает данные за период с января по июнь прошлого года.
Как следует из статистики ЦБ, в первом квартале расходы достигали $2,72 млрд (рост почти на 35%), во втором снизились до $2,48 млрд, но все равно оказались на 13,8% по сравнению с 2017 годом.
Рост онлайн-покупок за рубежом продолжился, несмотря на падение курса рубля по отношению к доллару и евро, которое произошло на фоне введения новых санкций США в апреле.
Данные статистики заставили Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) пересмотреть прогноз на весь 2018 год. Ранее АКИТ ожидала общие траты россиян в иностранных интернет-магазинах по итогам года на уровне 470–480 млрд рублей. Как пояснил глава организации Артем Соколов:
«Если же за первую половину 2018-го эти траты достигли $5,19 млрд, за весь год можно ждать около $11–12 млрд, так как во втором полугодии традиционно объемы выше из-за новогодних праздников и скидок в китайских магазинах в ноябре».
В целом за прошлый год траты россиян в зарубежных интернет-магазинах, по данным ЦБ, составили $8,9 млрд, и это было рекордным показателем за всю историю статистических подсчетов (ЦБ начал указывать такие траты россиян с 2011 года).
Традиционные ретейлеры жалуются на невозможность конкурировать с иностранными площадками.
«Они не платят НДС, таможенные пошлины, у них нет обязанностей по сертификации товаров или использованию онлайн-касс. Соответственно, меньше издержек и есть лишние средства, которые можно потратить на рекламу, а также предложить покупателям лучшие условия для покупки. Потребители же покупают товары там, где они дешевле и качественнее», — указывает Соколов.
Напомним, в июне Федеральная таможенная служба (ФТС) направила в Минфин предложение облагать пошлиной покупки любой стоимости, сделанные в зарубежных интернет-магазинах.
По материалам сайта