Глава Telegram Павел Дуров извинился перед пользователями за сбой в работе мессенджера, продлившийся несколько часов.
«Все сервисы, которые растут, обречены на связанные с этим ростом проблемы. К сожалению, Telegram не является исключением, хотя мы и стараемся быть таковым…
Приносим искренние извинения за неудобства, которые могли доставить. Мы знаем, что десятки миллионов европейцев используют Telegram в общении с коллегами и близкими», — написал Дуров в своём канале.
Он объяснил, что временные проблемы с доступом к мессенджеру были вызваны проведением плановых работ в дата-центре, которые привели к обесточиванию кластера серверов Telegram и внеплановому отключению сервиса.
Однако, благодаря распределённой инфраструктуре, этот сбой затронул лишь часть пользователей мессенджера, а не всех. В частности, жители Северной и Южной Америки, а также Восточной Азии практически не ощутили на себе этих проблем.
Для предотвращения подобных сбоев в будущем команда мессенджера установила «более прямой канал связи» между инженерами Telegram и сотрудниками дата-центра, чтобы общение происходило в режиме реального времени. Компания также начала модернизацию оборудования, связанного с электропитанием.
На данный момент доступ к сервису по большей части восстановлен:
Напомним, что масштабный сбой в работе Telegram был зафиксирован около 11:00 по Москве. Проблемы с подключением коснулись в основном жителей России, Украины, Беларуси и других стран СНГ, а также Европы и Ближнего Востока.
Источник новости: Searchengines.ru