Задумались о выводе своего бизнеса на рынок США или Европы?
Уверен, вы понимаете насколько это непростая и инвестоемкая задача. Ставки на контекстную рекламу на порядок выше чем в СНГ, а ТОПы поисковых систем заняты самыми трастовыми сайтами и чтобы с ними конкурировать — нужны годы.
Хотите сказать, что это слишком пессимистичный настрой? Нет, это реальность.
Но это ни в коем случае не повод сдаваться, нужно искать альтернативные пути развития:
- более дешевые;
- эффективные;
- неиспользуемые конкурентами.
Об одном из таких методов мы и поговорим сегодня.
Думаю, вы уже знакомы с referr.ru — первым сервисом крауд-маркетинга в СНГ. Но мало кто знает, что мы также активно работаем с западными и европейскими рынками. Сегодня хотим поделиться опытом, который был накоплен за эти годы.
1. А есть ли крауд-маркетинг на западе?
Перед тем, как перейти к сути вопроса, давайте еще раз зафиксируем, что такое крауд-маркетинг.
Крауд-маркетинг — это рекламная кампания, которая проводится путем общения с целевой аудиторией в тематических сообществах (форумы, QA-сайты, комментарии под публикациями). Результатом является помощь человеку в его вопросе и оставленная ссылка в сообщении на продвигаемый сайт, либо привлечение внимание к профилю комментатора.
В СНГ тренд крауд-маркетинга активно растет:
а в мире все выглядит иначе:
Термин crowd marketing не используется в западном сегменте в привычном для нас понимании, но это не значит, что не используется сам метод, он просто разбит на отдельные ссылочные тактики:
- forum posting/commenting/link building;
- blog commenting/backlinks from blog comments;
- backlinks from reddit;
- backlinks from quora;
- backlinks from q/a sites.
Разница между крауд-маркетингом и этими методами очень существенная. Цель крауд-маркетинга — дать ответ на вопрос пользователя и если уместно оставить ссылку. Цель ссылочных методов — получить ссылку.
Это разная философия при том, что используются абсолютно одинаковые инструменты.
Не переживайте, сейчас разберемся во всем детально 🙂