Яндекс собирается закрепить контроль над компанией за руководством

Компания Яндекс вслед за Mail.ru Group рассматривает закрепление контроля над компанией за руководством. Обсуждается схема, по которой 60% голосующих прав в Яндексе передаются в фонд, который будет контролироваться основателем компании Аркадием Воложем, совместно с группой российских топ-менеджеров. Для этого будут выпущены новые акции класса Б-1, 80% которых получит господин Волож, а в случае его отхода от дел – сам фонд. У него не будет права их отчуждать. 

Сейчас акционерный капитал головной структуры Яндекса нидерландской Yandex N.V. разделен на акции классов А и Б. По состоянию на 15 февраля Аркадию Воложу принадлежало 397 тыс. акций класса Б и 33,5 млн акций класса А, составляющих 49,23% голосов и 10,35% в капитале. Крупным пакетом акций также владеет Владимир Иванов (6,23% голосов и 3,83% в капитале). Совместно сооснователи и первые сотрудники Яндекса, включая Аркадия Воложа, владеют 57% голосов.

Согласно обсуждаемой схеме, акции класса Б-1 будут иметь лишь права голоса и не предоставят своим владельцам никаких экономических прав. 100% экономического интереса в Яндексе получат владельцы акций класса А (им также будет принадлежать 40% голосов). Все акции класса Б конвертируют в акции класса А, что позволит Аркадию Воложу сохранить 10% экономического интереса в компании. По словам источников, знакомых с планами компании, для проведения реорганизации потребуется одобрение владельцев более 75% существующих акций класса А и собственника «золотой акции» — Сбербанка.

Напомним, в середине октября стало известно, что Сбербанк хочет стать крупным акционером Яндекса и ведет об этом переговоры с основным владельцем компании Аркадием Воложем. Известие о том, что Яндекс может де-факто перейти под контроль государства в лице Сбербанка России, вызвало падение капитализации компании до $9,66 млрд.

На прошлой неделе ООО «Холдинговая Компания ЮэСэМ» Алишера Усманова сообщила о передаче контроля над своей долей в Mail.ru Group менеджменту компании в лице генерального директора Бориса Добродеева. 

Let’s block ads! (Why?)

По материалам сайта