Российские офлайн-ритейлеры требуют взимать НДС с зарубежных онлайн-магазинов

Российские офлайн-ритейлеры, вслед за онлайн-магазинами, включились в борьбу за конкурентные преимущества. Компании предлагают ввести для операторов трансграничной торговли НДС и напоминают о необходимости возобновления работы над механизмом таможенных пошлин для всех зарубежных посылок в зависимости от их веса.

Об этом они написали в письме, направленном в Минпромпорг, Минфин, Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Федеральную налоговую службу (ФНС).

Эту инициативу поддерживает большая часть участников рынка. Так президент Finn Flare Ксения Рясова сообщила, что сейчас классические ритейлеры, занимающиеся пошивом одежды в странах Юго-Восточной Азии, суммарно выплачивают в бюджет 30% стоимости товара: 18% НДС и по 6% в качестве наложенных и накладных расходов. Это ставит их в неконкретные условия, где зарубежные торговые площадки имеют значительное преимущество.

По оценкам президент Baon Ильи Ярошенко, за первые шесть месяцев 2018 года продажи в интернет-магазине его компании увеличились в денежном выражении на 10%. А вот если бы все участники рынка были в равных условиях, рост мог бы достигать и 20%, и 30%.

Представитель Zenden Александр Милых тоже считает, что активный рост трансграничной интернет-торговли сказывается на бизнесе его компании, но оценить влияние этого фактора затруднился. По его словам, в Белоруссии пошлинами с апреля 2016 года облагаются посылки стоимостью от € 22, а в Польше иностранные интернет-магазины платят НДС с каждой покупки.

В ответ на это гендиректор eBay в России Илья Кретов указал, что в Белоруссии после снижения лимита количество посылок и экспресс-грузов снизилось на 42%:

«Для доставки товаров стали использоваться альтернативные схемы через страны с высокими лимитами беспошлинного ввоза». 

Управляющий партнер УК «Право и бизнес» Александр Пахомов указывает, что введение НДС для трансграничных операторов не решит проблему дисбаланса на рынке, а лишь переориентирует его, предоставив преимущество офлайн-магазинам.

Напомним, российские ритейлеры не впервые поднимают вопрос о необходимости установления сборов для трансграничной торговли. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) еще в 2016 году предлагала обязать зарубежные онлайн-магазины  платить НДС в России.

 

Let’s block ads! (Why?)

По материалам сайта