На конференции по Яндекс.Директу, которая проходит сегодня в Москве, коммерческий директор Яндекса Леонид Савков поделился свежей статистикой и прогнозами, а также рассказал об основных трендах, на которых основаны рекламные инновации компании.
Сравнив работу маркетолога с работой гонщика на трассе Формулы 1, Савков отметил, что в Яндексе делают всё для того, чтобы с каждым заходом результаты были всё лучше:
«Нам очень важно, чтобы дух победителей сопутствовал всем нашим клиентам. В формуле 1 решение нужно принимать очень быстро, гонщики живут в мире, где решения должны приниматься за доли секунды. Точно так же и в нашем бизнесе, потому что всё вокруг меняется очень быстро. Яндекс тоже не стоит на месте».
Савков рассказал, что на конец 2017 года доля Яндекса в поиске выросла с 51% до 56,1%, и для этого компания приложила множество усилий. Запуск алгоритма Королёв значительно увеличил количество документов, берущихся для анализа – со 150 до 200 000. В Аудиториях к концу года появилось 210 тыс. новых сегментов. В целом они прирастают на 500 в день. Кроме того, было сделано более 20 продуктовых инноваций.
Основные тренды
Ниже – ключевые тренды, опираясь на которые Яндекс делает свои инновации:
- Всё большая ориентация рекламы на пользователя
- Решения принимаются на основании данных
- Единое окно для работы со всеми размещениями
- Видео растёт и будет расти
- ROI-thinking vs Budget-thinking
По словам Савкова, в прошлом году Яндекс усердно работал над выработкой единых стандартов хорошей рекламы. С февраля 2018 года Браузер фильтрует форматы, которые раздражают пользователей.
Он также отметил, что у людей есть желание оставаться в одном окне, для удобства и экономии времени. Этот тренд влияет на все аспекты нашей жизни. Все хотят на всех этапах воронки работать в одном интерфейсе.
Видео растёт быстрее всех других форматов
По оценкам Яндекса, к 2019 году онлайн-видео будет заниматься 80% общемирового интернет-трафика – против 73% в 2016.
Просмотры онлайн-ТВ растут на 40% месяц к месяцу. В среднем пользователь уже тратит на просмотр видео 204 минуты в день, на чтение – 19 минут в день.
Видео растёт существенней чем все другие рекламные форматы:
Изменение мышления
Сдвиг в сторону важности отдачи от вложенных инвестиций приводит к тому, что меняется мышление бренд-менеджеров, трейд-менеджеров и digital-макетологов. В настоящее время маркетинг всё больше рассматривается как инвестиции, а не как строчка расходов, считает Савков.
Если раньше все говорили о разных KPI для разных подразделений маркетинга, планировании на год, разных метриках эффективности для разных каналов, то теперь это единые KPI, гибкое планирование и единая метрика подсчёта эффективности по модели LTV. И это то, что очень приветствует Яндекс и к чему призывает всех.
В заключение Савков также отметил, что согласно недавнему исследованию Roistat, Яндекс лидирует на рынке по медианному ROI, который является самым честным показателем эффективности канала.
Источник новости: Searchengines.ru