Алиса в холодильнике: Яндекс хочет внедрить голосового помощника в бытовую технику

Яндекс первым на российском рынке готовится запустить голосовое управление бытовой техникой и электроникой. Компания уже ведет переговоры с производителями устройств о встраивании в них своего голосового помощника с помощью специальной платы Yandex.iO.

В Яндексе пояснили, что с помощью новой разработки компании, электронной платы Yandex.iO, технику можно будет интегрировать со специальными приложениями, которые позволят ей отвечать на вопросы пользователей, воспроизводить музыку, играть в игры и поддерживать разговор.

В разработке компании находятся около трех тысяч навыков для Алисы, из них доступно более 100. Голосовой помощник может найти эвакуатор, рассчитать стоимость грузоперевозок, заказать пиццу от «Папа Джонс» или найти вакансию на HeadHunter.

Константин Круглов, директор по экспериментальным продуктам Яндекса:

«Пока мы все еще на этапе, когда персональными являются физические устройства, но уже сделан большой шаг к тому, чтобы на первое место вышел персональный ассистент, которому не важно, во что он встроен».

Список возможных партнеров-производителей техники Яндекс пока не раскрывает.

Напомним, Яндекс представил голосового помощника Алису в октябре 2017 года. Система работает на базе нейронной сети, обученной на массивах текстов: это позволяет Алисе в разговоре импровизировать.

Платформа Яндекс.Диалоги для регистрации и разработки собственных чат-ботов или сервисов для голосового помощника Алиса, была запущена в тестовом режиме 13 марта. Через «Диалоги» можно создавать различные навыки для Алисы, например, обучить ее показывать прогноз погоды, заказывать пиццу или букеты.

Источник новости: Searchengines.ru